vkontakte FB

Рейтинг@Mail.ru

 

Распутин – как предтеча гибели империи

 

  В конце мая с.г. главный редактор и корреспондент нашей всероссийской газеты посетили премьеру сезона известного московского театра «У Никитских ворот» под управлением Марка Розовского – мюзикл «Тайна Распутина».I43A7298 ГЛАВНАЯ.JPGа

  Три часа проведённые в зале прошли незаметно, увидели несколько утрированных исторических персонажей: где вы ещё увидите поющего и кающегося о своих ошибках коленопреклонённого царя, извивающуюся у ног хитрого шарлатана императрицу, требующего расправы над «провидцем» и целителем и саморучно осуществляющего кровавое действо миллионера графа Юсупова…

  Это всё надо видеть своими глазами – мюзикл сделан по-профессиональному вкусно, для истинных гурманов театра.

  Посмотрите яркие фото с действа, и обязательно сами окунитесь в театральную атмосферу, найдите вечерок и загляните в этот настоящий театр.

I43A7187.JPGа

I43A7193.JPGа

I43A7194.JPGа

I43A7200.JPGа

I43A7201.JPGа

I43A7202.JPGа

I43A7206.JPGа

I43A7209.JPGа

I43A7211.JPGа

I43A7213.JPGв

I43A7222.JPGа

I43A7225.JPGа

I43A7228.JPGа

I43A7229.JPGа

I43A7230.JPGа

I43A7231.JPGа

I43A7232.JPGа

I43A7234.JPGа

I43A7235.JPGа

I43A7246.JPGа

I43A7247.JPGа

I43A7251.JPGа

I43A7254.JPGа

I43A7264.JPGа

I43A7270.JPGа

I43A7275.JPGа

I43A7278.JPGа

I43A7284.JPGа

I43A7290

I43A7298 ГЛАВНАЯ.JPGа

I43A7317.JPGа

I43A7321.JPGа

I43A7324.JPGа

I43A7326.JPGа

I43A7336.JPGа

I43A7342.JPGа

I43A7348.JPGа

I43A7352.JPGа

I43A7365.JPGа

I43A7366.JPGа

I43A7371.JPGа

I43A7374.JPGа

I43A7380.JPGа

I43A7381.JPGа

I43A7384.JPGа

I43A7388.JPGа

I43A7395.JPGа

I43A7400.JPGа
I43A7401.JPGа

I43A7407.JPGа
I43A7410.JPGа

I43A7414.JPGа

I43A7423.JPGа

I43A7426.JPGа

I43A7428.JPGа

I43A7436.JPGа

I43A7444.JPGа

I43A7447.JPGа

I43A7452.JPGа

I43A7460.JPGа

I43A7467.JPGа

I43A7477.JPGа

I43A7493.JPGа

I43A7502.JPGа

I43A7508.JPGа

I43A7516.JPGа

I43A7522.JPGа

I43A7529.JPGа

I43A7536.JPGа

I43A7537.JPGа

I43A7538.JPGа

I43A7540.JPGа

I43A7544.JPGа

I43A7546.JPGа

I43A7554.JPGа

I43A7558.JPGа

I43A7574.JPGа

I43A7584.JPGа

I43A7587.JPGа

I43A7598.JPGа

I43A7605.JPGа

I43A7614.JPGа

I43A7630.JPGа

I43A7642.JPGа

I43A7649.JPGа

I43A7666.JPGа

I43A7677.JPGа

I43A7686.JPGа

I43A7693.JPGа

I43A7701.JPGа

I43A7708.JPGа

I43A7714.JPGа

I43A7716.JPGа

I43A7718.JPGа 

  После окончания русского мюзикла (как значится на афише и в программке данного спектакля) мы не смогли не побеседовать с автором премьеры.

  Марк Григорьевич в этот вечер был достаточно откровенен.

I43A7802.JPG. Марк Григорьевич Розовский

Марк Григорьевич Розовский счастлив

  – Добрый вечер, спасибо за предоставленный мозговой штурм, и за авторское осмысление данной российской трагедии, Вы писали эту пьесу, по-видимому, под впечатлением романа Валентина Пикуля «Нечистая сила»?

  – Знаете, его творение я даже не открывал, а основывался на более проверенных источниках: книге Николая Николаевича Евреинова «Тайна Распутина», книге Эдварда Радзинского «Распутин» и некоторых других.

  Что привело Россию к гибели империи? Что обрекло нас на такую неоднозначную, крайне тяжёлую жизнь в начале прошлого века: большевизм, новые трагедии, а какие причины?

  1-я причина – это 1-я мировая война. А в конце войны – это беды и катаклизмы.

  2-я причина – роль Распутина, который втёрся в доверие к царской семье.

  3-я причина – Революция, принёсшая кровавое месиво в биографию России.

  – Говорят, что его оклеветали? Я читала в православной литературе, он совсем другим был человеком, а не таким как показан в данном мюзикле… (Галина Берёзкина).

  – У меня он выглядит разной фигурой.

  Он был хлыстом – спектакль называется «Тайна Распутина», вот его тайна, которую он не поведал никому! Хлыст – это секта, то, что противостояло православию, кто же его оклеветал – почитайте и другие источники – это факты неоспоримые.

  – Но он же молился, исцелял этого ребёнка (царевича Алексея) молитвой! (Галина Берёзкина).

  – Он обладал гипнозом, и это тоже выражено, да, он был целителем, ярким самородком. Талантливая личность сама по себе, но талант не всегда означает порядочность и созидание – он был аморальной личностью даже с точки зрения православия – известно, как рьяно он он боролся с синодом…

  Известен и тот факт как он стал главнокомандующим армии – из-за него, профана в этой сфере, погибли тысячи людей.

  Его вина в разрушении российской империи абсолютно не нуждается ни в каких доказательствах.

  Доверчивая и в каком-то смысле не всегда моральная царица его просто пригрела, но здесь существуют разные версии… царица была тоже весьма сложным человеком, одни историки говорят, что она даже жила с Распутиным… У меня это очень тактично отражено в пьесе… то, что она к нему относилась не как к обычному мужчине, и тоже млела, и тоже он её мял – подтверждающие документы имеют место быть – её документы. И Вырубовой, конечно, есть – всё есть, вы почитайте эти документы – они все в открытом доступе, просто их надо досконально изучить, наша театральная команда досконально изучила.

  – Просто не хочется в это верить, в эту грязь… (Галина Берёзкина).

  – Что значит хочется – не хочется? Мы должны анализировать, почему грохнулась империя – вот моя тема. Я пытаюсь это проанализировать, опираясь на множество первоисточников, множество версий, некоторые спекулируют, конечно – есть и такие, а есть люди, я бы сказал не то что спекулируют, а у которых вера оказывается попранной из-за их фанатизма, потому что любой фанатизм в любой вере приводит к сдвигу – в любой вере: и в мусульманской, и в православной, и в какой угодно, и в иудейской – тоже имело место быть.

  – Все святые были фанатиками? (Галина Берёзкина).

  – Николай был провозглашён святым потому, что его большевики уничтожили самым злодейским способом – его провозгласили святым, каясь за эту казнь, за которую так никто и не ответил по существу. Это есть…

  Но то что он сам страдал за то, что допустил 9 января «Кровавое воскресение», сам страдал за то, что допустил Ходынку – здесь всё это есть – его страдания были серьёзными и я это тоже говорю в стихотворении «Что значит царь?» – в нём есть чёткая и ясная позиция наша – я хотел, чтобы это было с болью, я хотел, чтобы не какое-то меркантильное желание нами двигало… Ведь на имени Распутина было сделано много коммерческих поделок, в том числе и на Западе немало фильмов снято.

  Но вот фильм Элема Климова, я считаю очень хорошим («Агония») – хорошая игра Алексея Петренко, гениальна в роли Распутина.

  Но мы сделали это в театре, у нас немного другие подходы, чем в кино, в силу специфики театрального действа, у нас немного другие приёмы, и потом жанр мюзикла, русского мюзикла, который не только развлекает, но и заставляет думать, заставляет философски осмыслять, историю знать – вот в этом была наша задача, наша попытка, и вы видите как чутко воспринимает зал.

  Сегодня была абсолютно широкая публика, стопроцентно широкая – и мне это нравится, что люди стали тянуться к театральному искусству, потому что у современных людей, к сожалению, нет чувства истории, чувства отчизны…

  – Надо быть подготовленным заранее к этому действу! (Алексей Анатольевич Щепин).

  – Это и подвигает. Может быть мы и подвигнули их, чтобы у них были своё размышление, своё понятие, своя горечь – потому что это трагедия, это трагедия не только царя, царицы, детей – это трагедия всего народа.

  Я взял и народные частушки – народный очень важный ключ…

  Был и балаган, эта солёность. Был такой Михаил Михайлович Бахтин, который нам объяснил, что такое карнавал, балаган, шутовство, уличное площадное искусство – это ведь тоже искусство, большая часть нашего духа, и без этой оценки… У нас велось много споров по этому делу – что можно, что нельзя. Мы же это не смакуем в нашем мюзикле, а мы просто выражаем.

  Это же мюзикл – существует в русском искусстве фольклор, существует лубок, существует та самая солёность. Мы каждый раз по ходу спектакля говорим: фольклор, фольклор – чтобы зритель не думал, что это мы ругаемся, мы не ругаемся – мы воспроизводим, а вы уж думаете, насколько это правомерно или насколько это остро. Ну а как народу выразить своё отношение, как по-другому…поэтому у меня присутствуют на сцене гармошка, гитара…

  – Балалаек вам побольше надо… (Алексей Анатольевич Щепин)

  – Мы говорили о балалайке – ну есть Былинник, который осваивает это, и комментирует, а есть шут, который вышучивает и это приёмы театральные, они безумно важны в нашем жанре. Я подчёркиваю, есть ещё жанровая природа нашего спектакля – это русский мюзикл, эти же принципы, я, простите, я не «якаю», я просто пытаюсь объяснить, вот в мюзикле по Толстому «История лошади» – там тоже есть балаганные элементы, там это очень важно, там одна из составляющих этой формы, этого языка, но здесь, немножко, конечно, другие задачи стоят, но вот соединение площадного и философского, высокого и низкого – это и есть признак искусства, это есть и у Достоевского, есть и у Пушкина, есть даже у Чехова – он ездил на Сахалин и пытался в психологию каторжан влезть.

  Это законный приём, но здесь нет никакой грязи, мы не смакуем грязь. Если есть здесь грязь жизни, то мы пытаемся её в образе показать, никак иначе… У меня нет здесь голых, хотя есть сцена в бане… Вы можете сказать: есть сцена в бане, а голых нету…

  – А народ уже привык к клубничке… (Алексей Анатольевич Щепин)

  – Никакой клубнички мы, как театр, не допускаем никоим образом – остаёмся в рамках вкуса... Да, тут есть вещи на грани фола, но на грани фола – не значит фол.

  – Пытаетесь по краешку пройти… (Алексей Анатольевич Щепин)

  – Ну а как это сделать… Если вы откроете программку, там в программке, чётко написано, что он делал в «Яре» – там мы опубликовали полицейское донесение о том, что он творил в течении получаса без штанов с певичками…

  – Это прозвучало в действе… (Алексей Анатольевич Щепин)

  – Нет, это прозвучало только как напоминание, а в программке нашей я дал полностью заключение полицмейстера, что там произошло – это ж документ эпохи, но что не идёт ни в какие ворота…

  Поэтому кто-то мне что говорит, кто его оправдывает, ась? Только человек полностью лишённый какого-либо полного объективного понимания и даже морали, потому, что то, что он творил – это безусловно хлыстовское деяние, радение – как он называл это. Но он действительно, ни царя, ни царицу – не посвятил в свои религийные, даже не религиозные изъявления. Вот, как мне кажется, что чрезвычайно важно.

  – Сколько лет над материалом работали, над сценарием? (Алексей Анатольевич Щепин).

  – Даже не могу вас сказать, я много читал, много изучал.

  – Вы сказали, что изучали деяния Распутина по материалам Николая Николаевича Евреинова и Эдварда Радзинского?

  – Николай Николаевич написал брошюру в 1921-м, кажется году, (в 1924-м, прим. редакции), по живым следам. Вот это стоит прочитать, он был режиссёром, между прочим, сподвижником Мейерхольда… А видеорассказы Радзинского можно найти и на просторах интернета.

 

Текст и фото Алексея Анатольевича Щепина