Во всём виноват дедушка Мороз?
Разрыв отопительных труб в центре столицы
приостановил работу еженедельника «Мир
новостей»
В редакцию нашей народной газеты поступило тревожное сообщение от журналиста известной газеты «Мир новостей» – давнего информационного партнёра нашего издания.
Связавшись с Генеральным директором еженедельника Андреем Авдониным, узнали, что 6 января около 9 утра произошёл прорыв отопительных труб в подвале редакции в центре Москвы по адресу Спасский тупик, д. 6/1 в доме довоенной постройки, в котором издательский дом арендует помещение более полутора десятков лет.
Генеральный директор назвал нерешительными действия коммунальных служб, которые более четырёх часов не могло принять никакого решения, перекладывая ответственность с друг на друга и трубы смогли перекрыть лишь повторно вызванные сотрудники МОЭК спустя часы после внезапной аварии.
Здание редакции на утро 6 января с. г.
От безысходности в этом затянувшемся промежутке были вызваны даже пожарные МЧС, которые лишь развели руками – мол, жара есть, а пожара нет! Не наш случай – и убыли на следующий вызов…
Случилась же авария по вине нерадивых сотрудников коммунальных служб, добавивших слишком много давления в сильные морозы (в этот день температура в Москве зашкаливала за – 25 С°) в старые трубы, которые давно исчерпали свой ресурс.
Сотрудники же МОЭК начали откачивать воду в подвале лишь во второй половине дня, а за это время горячий пар окутал помещение редакции, как в бане. Размокло все вплоть до штукатурки. И лишь к утру следующего дня смогли запустить резервное временное отопление.
Также глава известного издательства поведал, что опрессовку (проверку трубопровода с целью выявления дефектов труб, герметичности соединений, а также неполадок в узлах системы) проводили перед отопительным сезоном, но трубы не их зона ответственности и, видимо, МОЭК и управляющая компания не уследили за их состоянием.
Решили, что завтра составят Акт с претензией к управляющей компании и подсчитают материальный ущерб…
P.S. Наша редакция прекрасно понимает своих коллег – ведь авария уничтожила множество отпечатанной продукции – газет, книг, журналов, календарей…, хранящихся в подвальном помещении, а также вывела из строя дорогостоящую компьютерную технику, расположенную на первом этаже, на жёстких дисках которой хранилась невосстанавливаемая уникальная информация, собираемая известными в России и мире мастерами пера тщательно, скрупулёзно с большим-большим трудом….
Материальный ущерб подсчитать возможно, но как подсчитать моральный и интеллектуальный?
С 17 по 21 октября в итальянском городе Латина состоялся 15-й Международный цирковой фестиваль “City of Latina”, в котором приняли участие артисты Большого Московского цирка и «Цирка братьев Запашных». Российские артисты в буквальном смысле ослепили Италию — как яркими номерами и костюмами, так и полученными за них наградами.
Кроме цирковых артистов, на фестиваль отправились также балет Большого Московского цирка под руководством главного балетмейстера Ольги Полтарак и главного режиссера цирка Евгения Шевцова, а также рок-группа «Цирка братьев Запашных» “Teo Sound”. Они выступали на протяжении всех конкурсных программ и гала-представлений.
Аскольд и Эдгард Запашные были приглашены в качестве специальных гостей юбилейного фестиваля с номером «Жонглеры на лошадях» и конным аттракционом «Эллада». Но не смотря на то, что они выступали вне конкурсной программы, не остались без приза — номер «Эллада» был награжден специальным призом Президента Международного циркового фестиваля “City of Latina” Фабио Монтико.
Золото досталось артистам Большого Московского цирка - коллективу под руководством Якова Эккa, который представил номер «Русские наездники» и «Жокеи сальто-морталисты на лошадях».
Бронзовую награду вручили артистам «Цирка братьев Запашных» с номером «Гимнасты на турниках» под руководством Эдуарда Колыхалова.
Сегодня артисты вернулись в Москву. Зрители смогут увидеть их уже с 24-го октября на арене Большого Московского цирка в спектакле «Эмоци и...».
И становиться главным цирковым событием мира!
Всемирный фестиваль циркового искусства «Идол» на днях закончился в столице. А проходил он с 11 по 20 октября.
Мне довелось посмотреть две конкурсных программы. И можно только поздравить устроителей: Большой Московский цирк и Российскую государственную компанию с этим знаменательным событием. Они проделали огромную работу по отбору и организации этого первого конкурса в истории русского цирка.
Устроители «Идола» соревновались в отборе и качестве программ с уже ставшим традиционным Всемирным фестивалем цирка Cirque de Monte-Carlo. Эту традицию циркового конкурса еще в далеком 1974 году заложил принц Монако Ренье III. Князь был страстным поклонником циркового искусства и решил поддержать цирковые династии и сохранить преемственность и мастерство ежегодным конкурсом. Это стало приносить весомый куш в казну кукольного государства. Цирковой фестиваль в Монако стал настолько популярен, что население княжества в период проведения форума увеличивается почти вдвое, а миллионы зрителей наблюдают за происходящим на телеэкранах, которые каждый год ведут десятки телеканалов. Позднее благодаря конкурсу, штаб-квартира Всемирной Федерации цирка расположилась именно в Монако.
Толстосумов надо было развлекать не только в залах казино и автогонками по узким улочкам, но и «подлинным искусством прямого действия», каковым является настоящий цирк, об этом сказал в своей репризе блистательный Эдгард Запашный, который всё время вёл программы Московского конкурса «Идол», и как организатор и как конферансье. И русский «Идол» должен стать доходным и привлекательным для всей цирковой элиты мира.
У нас аудитория оказалась очень народной, тысячи школьников и их родителей посмотрели программы конкурса, и, несмотря на то, что они длились больше четырех часов, детишки и публика не отрываясь наслаждались происходящим на арене.
Первый «Идол» многомиллионной аудитории пока не собрал, этого еще не получилось. Но московский «Идол» прекрасно себя зарекомендовал, и нет сомнения, что он станет не менее популярным, тем более, он проходит в настоящем здании, а не в шатре шапито, как в Монако. У устроителей конкурса практически всё получилось, заложена традиция, которую надо развивать и поощрять, в том числе и Министерству Культуры РФ, которое оказало поддержку конкурсу.
Можно констатировать, что три жюри, которые действовали на конкурсе, показали очень разный подход к оценке победителей. Выводы профессионального жюри «Идола» были несколько политизированы: оно присудило «Золото» за «Национальные туркменские конные игры джигитов» туркменской группе "Галкыныш". Наверное, не только за то, что всадники показывали традиционную джигитовку на восхитительно прекрасных скакунах фантастической стоимости, но и за то, что в этой азиатской стране, цирк и джигитовка были запрещены при прежнем правителе целых 9 лет! И на жюри повеяло «демократической азиатской оттепелью», и всадники показали лошадок и себя миру как вполне цивилизованная нация. В цирке на Цветном бульваре на памятных досках есть имена русских казаков, которые ушли на своих скакунах воевать на фронты Великой Отечественной, и не вернулись. С тех пор джигитовку в цирках России держат, в основном, кавказцы да азиаты ...
Можно отметить, что клоунада на конкурсе, на мой взгляд, была не на высоте, и порой напоминала развлечения аниматорами в отелях на популярных курортах, это касается и наших и иностранных клоунов.
Прекрасная русская дрессура была явлена на конкурсе и в незабываемом выступлении победителя фестиваля в Монте-Карло, обладателя почетного титула «Золотого клоуна» — народного артиста России Николая Павленко. Он выступил вне конкурса - спецприглашенным. Просто захватывающее зрелище, когда 14 (!) огромных тигров по незаметному мановению белой палочки, статного и в то же время немолодого дрессировщика, (которому через месяц в ноябре уже «стукнет» 70 лет), как послушные котята прыгали через огонь, сидели на тумбах, и кружились строем.
Не менее изумлял и «Театр морских животных Натальи Майхровской и Салаха Гиязова» из России.
Можно пожелать успеха устроителям конкурса «Идол» и ждать новых выступлений акробатов, фокусников, клоунов, гимнастов, каскадеров, дрессировщиков на новом конкурсе 2014 года. И это должно стать замечательной московской традицией.
«Идол» обещает стать ежегодным фестивалем. Организаторы надеются, что когда-нибудь их детище по значимости приравняют к киношному «Оскару». Русский цирк этого достоин, уверены они и уверены зрители.
Андрей Архипов
Фото: Алексея Щепина
ñ"Балетные вариации на канате" - Элиза Хачатрян. Россия
ñНациональные туркменские конные игры джигитов группы "Галкыныш". Туркмения
ñАкробаты на подкидных досках "Цепные псы". Россия
ñАкробаты на подкидных досках под руководством Анатолия Рубана. Россия
ñТеатр морских животных - Наталья Майхровская и Салих Гаязов. Россия
ñПарный воздушный лопинг. Акробатическая труппа города Янченг. Китай
ñГрупповой вольтиж Абиссинии. Эфиопия
ñСиловая пара Тени - Вячеслав Спирин и Станислав Котельников. Россия
ñВоздушная гимнастка на ремнях с концертино - Татьяна Ожиганова. Россия
Театр морских животных - Наталья Майхровская и Салих Гаязов. Россия.
Клоунский дуэт «Группа захвата» - Анвар Саттаров и Николай Коновалов. Россия.
Акробаты на подкидных досках «Цепные псы» под руководством Сергея Трушина.
Акробаты на подкидных досках «Цепные псы» под руководством заслуженного артиста России Сергея Трушина
Колесо Сира «Одиссей» - Франсис Перро. Канада
Национальные туркменские конные игры джигитов группы «Галкыныш» под руководством - Пыгы Байрамдурдыева.